Топ 10. Лучшие игры про Чернобыль на ПК

Катастрофа на Чернобыльской АЭС стала огромной встряской для всего мира, она унесла и искалечила миллионы жизней, начиная от пожарных и работников станции и заканчивая простыми людьми Украины, России, Республики Беларусь, Западной Европы и даже стран Скандинавии.
Подобная тема не могла коснуться и искусства: книги, музыка, фильмы, в том числе недавний мини-сериал про Чернобыль, а также компьютерные игры, как я очень люблю атмосферные игры. Наконец решил рассказать вам о самых атмосферных, интересных и крутых играх, связанных с Чернобыльской зоной отчуждения

CHERNOBYLITE


Современные геймеры уже и не знают оскорбления "польский шутер" и студия The Farm 51 внесла в это свою лепту. Авторы известные по серии Necrovision и Get Even, недавно дали поиграть в альфа-версию своей нашумевшей Chernobylite. Она завораживает своей графикой и атмосферой с первых минут, окутывает игрока густой вуалью криповой мистики и мрачным миром постапокалипсиса, пуст и в пределах ЧЗО.

Дизайн локаций на высоте. Разработчики сами неоднократно ездили в зону для вдохновения концептов level-дизайна, а также сканировали реальные объекты с помощью 3d технологий, позволяющие получить точнейшие модели и текстуры высокого разрешения. Тут вам и РЛС-дуга, село Копачи и знаменитое полесье. Объекты интерьера до оскомины знакомы каждому жителю постсоветского пространства. В игре будет крафт и строительство базы, для того чтобы обустроить ламповое сталкерское убежище, главное не скатиться в собирателя мусора. Этот атмосферный мир, который будет динамически меняться, наполнят множеством контента, историями, военными и бандитами и затравка сюжета хороша, где сочетаются конспирология, выживание и хоррор, а также любовь и одержимость.

Некий Игорь, физик-ядерщик, сам работал на станции, а после катастрофы он потерял самого близкого для себя человека - любимую, являющуюся то ли во сне, то ли наяву. Он возвращается в зону, чтобы исследовать её, а заодно и разобраться с призраком прошлого и последняя вишенка на торте это странный минерал, позволяющий путешествовать сквозь таинственное измерение, где мы повстречаем смертельно опасных тварей. Параллельный мир выполнен очень колоритно, но свои тайны он откроет нам немного позже.

CALL OF DUTY 4: MODERN WARFARE


Порой в Припять людей приводит не только призраки прошлого, жажда познания или наживы, но и зов долга, который ставит государственную безопасность выше собственной. В свои 30 лет лейтенант Джон Прайс получил важное задание - уничтожить террориста, желавшего заполучить отработанные валы для создания атомного оружия и вместе со своим наставником они выдвинулись в легендарный город-призрак - Припять.

Здесь бойцы SAS встречают самую настоящую "русскую душу"... и опасность зоны. Лишь один неверный шаг и ты нахватаешься радиации, дикие собаки в момент перегрызут глотку, но они менее опасны чем пьяные в стельку наёмники, общающиеся на мелодичном русском языке. Ну и конечно же куда без легендарной ЧАЭС, полесья, заброшенной техники, детально воссозданный бассейн  лазурный, церквушки и колесо обозрения.

Стелс этой миссии захватывал дух и заставлял задерживать дыхание, швейцарская точность смены позиции, перебежек под носом у врагов, скрытое уничтожение отбившихся от группы болванчиков. Эта миссия - самый настоящий учебник для снайпера, жаль что она скриптовая и альтернатив прохождения она нам не давала, но зато была настолько тщательно срежиссирована и несмотря на всю клюкву, жаль что в серии Call of Duty таких заданий было мало.


FEAR THE WOLVES


Vostok Games окончательно забив на Survarium и посетив трехдневные курсы хайп-мастерства, приняли решение пилить battle royale. Еще дольше духовные наследники GSC Game World раздували над тем, в каком сеттинге разрабатывать новую игру. Выход игры омрачился неприятными багами, игрушка не тянет даже на топовых ПК, да и сами сервера не хотели регистрировать не то что выстрелы, да даже подбирание предметов. А судя по тому, что изначально не было ни русского, не украинского, она явно была ориентирована на западную аудиторию.

Медведи - уже моветон, а вот волки - это свежее дыхание и фишка этого баттл рояля. Еще одно новаторство в жанре от разработчиков - это уменьшение площади карты не по кругу, а небольшими секторами которые заполняются чудовищной радиацией и аномалиями. Знакомый арсенал оружия и снаряжения позволяет выбрать пушки себе по вкусу и стилю ведения боя. Утолить душевные раны поможет отечественная сгущенка да водочка. Баттл-сталкеры смогут собственными глазами увидеть и легендарную станцию Янов, РЛС дуга, а также Копачи - село закопанное после аварии.

Вот вроде бы и баги убрали и оптимизацию подняли, вот только подмоченную репутацию и мертвый онлайн уже не исправить.


STALKER - LOST ALPHA(модификация)


Гениальности мододелов нет предела и благодаря открытому исходному коду многострадальный STALKER не пинал только ленивый. Убитый баланс с имбовыми и бессмертными мутантами, корявые карты, собранные за пять минут.. Всё это оставляет желать лучшего и делает продукты не играбельными. Сценарий убог и беспощаден, а диалоги в большинстве своём написаны 13-летним автором фанфиков. Среди этой радиоактивной свалки порой можно найти годные работы, а некоторые просто переделывают игру до неузнаваемости. Lost Alpha - амбициозная глобальная модификация от зарубежных мододелов, которая должна была вернуть в игру обещанные GSC фишки, но в итоге Lost Alpha стала тем самым сталкером, которым он и должен был стать.

С первых секунд бросается в глаза прокачка графики, которая придает игре абсолютно новый антураж, просторы для созерцательного любования. Больше 20 детально проработанных локаций, среди которых как и старые, но улучшенные и бережного созданные территории от первых до последних билдов и даже собственные локации сделанные с нуля. Осмотреть все красоты помогает реализованный транспорт, который можно находить, покупать, заправлять, а также складывать в него свой боезапас и провиант. В довесок команда щедро присыпала это новыми мутантами, снаряжением, оружием и новыми игровыми механиками. Вы скажете "всё это конечно круто, но проходить в очередной раз Тень Чернобыля с новыми пушками и мутантами такое себе развлечение", но и здесь нам преподнесли приятный сюрприз.. Общие очертания компании сохраняются, но чем дольше вы проходите игру, тем дальше отдаляйтесь от оригинальной сюжетки и получаете совершенно новую игру.

В некоторых местах модификация так и не смогла добиться уровня Stalker, но во многих даже превзошла, поэтому дуй домой кормить псевдо-собаку и обязательно пройди Lost Alpha, если до сих пор не сделал этого.

А чтобы исследовать зону отчуждения и не помереть от излишней дозы радиации, нужна энергия и полная концентрация для принятия быстрых и верных решений, но откуда ей взяться, если геймеры часами напролёт сидят за играми.. Есть очень эффективный, полезный и вкусный выход для виртуальных сталкеров! - Сухой энергетический напиток для геймеров IMBA. Благодаря эффектному составу, включающему тирозин, экстракт женьшеня и теанин, он снижает напряжение и усталость, повышает умственную работоспособность и улучшает память. Ты будешь тащить не только в одиночных, но и онлайн играх. Переходи по этой ссылке (imba.shop) и получай скидку 7% на покупку + можешь ввести промокод (680-315) и получить скидку уже в 10%.

STALKER - DEAD AIR 

Геймплей и сюжет являются едва ли не главными составляющими игры, чтобы не пытаться убить двух зайцев одним выстрелом, мододелы сосредоточили вариант именно на геймплее и проработке игрового мира. Dead Air - глобальная модификация, удачно сочетающая в себе мир Stalker`a, моду на песочницы, выживание и хардкор. 

Мод продолжает намеченную траектории своего предшественника Call of Misery. Вы - обычный сталкер без высокой миссии и досуг определяете сами: охота на мутантов, помощь обычным сталкерам, контракты на убийство - всё в ваших руках. Большой упор сделан на реализм, крафт и починка предметов, улучшение снаряги, готовка сырой еды, постоянная борьба с радиацией, поиск мелких, но полезных для выживания предметов, куча оружия, каждое из которых ощущается по своему и за которым надо следить, а почти вся электроника потребует энергию. Если КПК и дозиметр почти не разряжают батарею, то ПНВ и детекторов аномалий хватит всего на пару часов. Артефакты облучают постоянно и даже для них нужно носить специальные контейнеры.

Хотя с хардкором создатели немножечко перебрали, для выживания тебе нужно носить 20-30 килограмм снаряги, сталкеры могут без перерыва поливать тебя градом свинца, а после смерти, в лучшем случае, будешь иметь при себе сломанный ствол, два патрона и газетку.. Как они протянули в зоне больше часа - одному Сахарову известно, над балансом еще долго нужно работать и сюжет в игре все таки есть, найти его можно совершенно случайно и связан он с раскрытием тайн зоны, к разгадке которых стремится каждый сталкер.

COUNTER-STRIKE: SOURCE - КАРТА DE_ENERGOИ COUNTER-STRIKE 1.6 - КАРТА DE_PRIPYAT


Как должны выглядеть настоящие спецназовцы и террористы, покажет элитарная классическая CS, там есть еще несколько крутых карт.

Хорошо обстоят дела с этим у CS Source, здесь над созданием облика станции постарались куда больше. Карта очень точно воссоздает двор возле четвертого энергоблока и сам саркофаг, а главное, на всём этом можно побегать. С балансом карты здесь немного сложнее, но она отлично подходит для АВП замесов и для режимов с пониженной гравитацией.

Ещё рекомендую побегать с друзьями зомбаками в CS 1.6, по карте de_pripyat. Из особенностей там детально созданный бассейн лазурный и еще на карте есть ДК "Энергетик" с центральной частью Припяти, где мы можем пострелять в полуразрушенном дворце культуры и полюбоваться на другие легендарные достопримечательности Припяти. Лично для меня это повод периодически заново скачивать CS и гулять по любимым картам.

WARFACE - КАРТА "ПРИПЯТЬ"


Кто бы что не говорил, но лучшие игры про Чернобыль всё-таки делают именно на постсоветском пространстве, а здесь грех не добавить киевский филиал Crytek, которые накалили противостояние Warface и Blackwood до небывалых ранее градусов на территории Припяти.

Разработчики детально воссоздали множество мест и здесь отлично подходит расположение студии, ведь им кататься в Чернобыль ближе, чем не кататься на дачу к бабушке. Подвезли мрачную пасмурную погоду и странную зелёную жижу, а также проработали интерьеры внутри каждого здания, надеюсь что свежие эксперименты в мире Warface, а возможно и прямое продолжение этой компании, мы еще увидим. 

STALKER - SHADOW OF CHERNOBYL


Легенда, заявившая на весь мир о том, что есть на Украине годные игры - игра которая создала целую культуру и огромное сообщество. 2007 год запомнился мне не рассветом эмо и яшка и даже не выходом таких легендарных игр как Crysis, Assassin's Creed или Mass Effect, а именно STALKER.

Игра наделала шуму еще до своего выхода, а после релиза стала народной классикой. Большой пугающий мир, возможность свободного передвижения, было контрастом по сравнению с процветающими в то время коридорными шутерами, но это далеко не всё, за что игру так любят..

Разработчики из GSC создали целый мир, подкрепленный литературным бэкграундом, зона открывала все свои красоты, мир словно жил сам по себе. Стаи слепых собак, кровососы, контролёры и многие другие твари зоны.
Видимые и не очень аномалии, которые бездушно уничтожали всё живое, зоны где дозиметр зашкаливает и ни одно живое существо туда не пройдет, ну и конечно же люди в таких условиях будут разобщены, создав кучу группировок: "Монолит", "Долг", "Свобода", "Бандиты", ну и так далее, но успокойтесь, самая сильная группировка - это та в которую вступаете именно вы - игрок.
Таинственные подземные лаборатории, при виде которых любой безумный доктор-ученый пришел бы в ужас и конечно же сюжетная линия, которая не отпускает до самого конца.

STALKER - CLEAR SKY и STALKER - CALL OF PRIPYAT


На протяжении нескольких лет вышли еще две части STALKER, которые постепенно прокачивались во всех отношениях. Мы узнали много тайн и полюбили Припять ещё больше, а разработчики с любовью воссоздали самые знаковые и известные места из реальности: завод "Юпитер", баржи на болотах, свалка военной техники, которую уже давно попилили. Украинцы создали красивую центральную площадь, со всеми её достопримечательностями, памятниками и зданиями и конечно же колесо обозрения - практически символ Припяти и еще кучу мест, где мы смогли побывать в этих играх

Отправить комментарий

0 Комментарии